Приморская газета, Владивосток,
2 мая 2017 г.
Деньги на СТО
378 просмотров
Отныне страховщики обязаны отправлять поврежденные в аварии машины на ремонт, а не выплачивать компенсацию. Соответствующий закон вступил в силу на минувшей неделе. Касаться это будет только тех автомобилистов, кто оформил полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года. Эксперты считают, что страховым компаниям и станциям техобслуживания будет по силам выполнить основные пункты обновленного закона, и проблем не возникнет ни с поставкой деталей, ни со сроками ремонта.
До сих пор пострадавшие в ДТП автовладельцы могли сами выбирать, каким образом получить компенсацию за понесенный ущерб: деньгами или ремонтом. Теперь же в подавляющем большинстве случаев ущерб будут возмещать ремонтными работами. С 28 апреля в России начал действовать закон о натуральном возмещении по ОСАГО.
По новым правилам, страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля должен выдать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания (СТО), с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Впрочем, автомастерская может находиться и за пределами вышеописанного круга, но в этом случае страховщик будет обязан организовать и оплатить транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно.
Новые автомобили (с года выпуска которых прошло менее двух лет), кстати, будут ремонтировать на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.
Пострадавший в ДТП автовладелец может при желании отремонтировать машину в любом сервисном центре, который ему нравится, но этот вопрос нужно предварительно согласовать со страховщиком. При этом страховая компания будет обязана полностью оплатить стоимость работ.
Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки предусмотрена неустойка в размере 0,5% от суммы ремонта. Минимальная гарантия по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет шесть месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов — 12 месяцев.
— Сервисные центры будут давать гарантию на ремонт, и если клиента что-то не устроит, то он сможет обратиться в СТО с требованием устранить недоделки, — рассказал «Приморской газете» руководитель направления по внешним коммуникациям «АльфаСтрахование» Юрий Нехайчук. — Сейчас у страховщиков стоит задача найти ответственные ремсервисы, которые не будут подставлять клиентов.
Отметим, впрочем, что со страховых компаний ответственность за недобросовестный ремонт тоже никто не снимает. По закону при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств, гражданин может в досудебном порядке направить претензию с документами, которые обосновывают требование потерпевшего. Страховщик обязан рассмотреть обращение в течение десяти календарных дней и либо удовлетворить требование, либо обосновать отказ. В последнем случае автовладелец в дальнейшем может отстаивать свои права через суд.
Правда, вышеописанная норма действует только до 1 июля 2017 года. Сейчас трудно предполагать, какая форма взаимодействия со страховщиками будет действовать после этой даты, но возможны три основных варианта. Либо Госдума успеет принять закон о финансовом омбудсмене, который возьмет на себя функцию досудебной работы с клиентами страховщиков, либо граждане смогут, как раньше, напрямую обращаться в суд, либо (что наиболее вероятно) депутаты просто продлят нынешнюю норму на несколько лет. Именно так, кстати, они и поступили в 2015 году.
Эксперты считают, что существенных трудностей при исполнении обновленных требований не возникнет. В том числе и по заявленным срокам ремонта (такие опасения в отношении дальневосточных регионов были в свое время у федеральных экспертов).
— Я не знаю таких запчастей, которые не могут прийти во Владивосток в течение недели, — заявил представитель Федерации автомобилистов России в Приморье Владимир Литвинов. — Например, если на центральных складах Москвы заказать небольшую деталь, то она поступит в город за три-четыре дня, а большая запчасть (например, стекло или бампер) на поезде будет доставлена в течение семи дней. Поэтому за 30 дней страховая компания должна выполнить ремонт.
Изменения в закон об ОСАГО распространяются на полисы, приобретенные с 29 апреля
Возмещать ущерб в большинстве случаев будут ремонтом: 30 дней — срок, за который должны восстановить авто; 0,5% от стоимости ремонта — размер штрафа за каждый день просрочки; 6 месяцев — гарантийный срок на восстановительный ремонт; 12 месяцев — на кузовные и лакокрасочные работы. источник: Государственная дума РФ
При ремонте нельзя будет использовать бывшие в употреблении детали без согласия автовладельца денежные выплаты по «автогражданке» положены в исключительных случаях: — Автовладелец погиб и компенсацию получают его наследники; — Водитель получил травмы тяжелой или средней степени тяжести; — Стоимость ремонта выше максимально возможной выплаты — 400 тыс. руб.; — Машину невозможно отремонтировать.
Леонид КРЫЛОВ, Ксения КУРДЮКОВА
Вся пресса за 2 мая 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
|
Ведомости, 20 июня 2025 г.
Как российский бизнес страхует свои риски

|
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
 Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|